Найдите то, что ищите

суббота, 24 сентября 2022 г.

 Органный концерт:

 Летом я посетила потрясающую страну - Абхазию. Одним из её главных достопримечательностей является Пицундский храм. 

 Этот храм был построен в 10 веке, то есть он является свидетелем половины истории нашей эры. Храм множество раз перестраивался и реконструировался. Но одним из значащих событий для храма после эвакуации кафедры католикосов Абхазии (по причине возвращения язычества) стало попадание молнии в купол храма, что не позволило язычникам осквернить собор и разграбить его, так как по языческим понятиям, место, отмеченное ударом молнии, считается священным. Сейчас храм уже в основном не является местом богослужения, а лишь местом посещения туристов - музеем или местом проведения концертов. Тёплым вечером субботы я со своей подругой посетила органный концерт Луки Гаделии, который как раз проходил в государственном концертном зале Пицундского храма, в небольшом курортном городке на берегу Черного моря - Пицунде, на улице Гицба. Лука Гаделии - заслуженный артист Республики Абхазия, солист Абхазской государственной филармонии. И скажу вам честно, этот человек действительно заслуживает подобное звание, так как его игра на органе была бесподобна. Именно орган открывал наш культурный вечер. Для меня было удивлением, то, что вместе с Лукой Гаделии вышла ещё какая-то девушка, которая стояла около него на протяжении всей игры. Позже я осознала, что играть на органе, намного сложнее, чем на обычном фортепиано, а следовательно у мастера не хватает времени перевернуть свои ноты, в чём ему и помогает девушка, вышедшая с ним. Кроме игры на органе, мы смогли насладиться игрой оркестра и пением оперных солистов, которые были родом, как из Абхазии, так и из России. Мы послушали такие музыкальные произведения, как "Прелюдия и фуга си-минор" И.С.Бах, ария Занаиды из оперы "Агриппа" А.Вивальди, а также А.Вивальди концерт "Зима" первая часть и многие другие. Великолепно исполнила свою арию Кристина Эшба - приглашённая солистка Большого театра России, солистка Абхазской государственной филармонии. Её рабочий инструмент - это голос сопрано, которым она владеет в совершенстве. Признаюсь честно, я больше люблю посещать балет, чем оперу, но голос этой девушки как-будто обладал какой-то магической силой, ведь мне не хотелось отводить от неё взгляд, а мысль о сне даже не возникала в моей голове. Кроме Кристины Эшбы был ещё один замечательный солист-певец мужчина, имени которого в либретто я, к сожалению, не нашла, но в нём меня покорила его харизма. Я поняла, что петь оказывается можно артистично, можно настолько сильно заинтересовать своей мимикой публику и даже иногда их рассмешить, что она даже не заметит насколько быстро пройдут эти несколько часов.

 Билет на концерт стоил всего 50 рублей. И вы не поверите насколько колоссальное удовольствие я получила от того вечера, а кроме того мне удалось сфотографироваться с артистами, сказать им о своих чувствах после увиденного и даже взять у них автограф, поэтому, если вы когда-нибудь надумаете посетить столь небольшой городок, чтобы отдохнуть, не забудьте, что вы можете посетить прекрасный Пицундский храм, узнать его историю перед началом концерта и насладиться великолепной музыкой, которая сможет излечить все ваши эмоциональные раны.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Эпизод из Евангелия от Матфея

 Время эпизода, который понравился: 1 час 13 минут    В этом эпизоде Иисус объясняет ученикам причины, по которым он говорит с людьми притча...