Найдите то, что ищите

вторник, 31 октября 2023 г.

Если бы я была режиссёром «Гамлета», то главной сюжетной линией в трагедии были бы взаимоотношения… (Гамлета и Офелии)

 В трагедии Уильяма Шекспира я не смогла в полной мере насладиться взаимоотношениями Гамлета и Офелии, и у меня появилось множество вопросов по поводу их совместной истории. Любовная линия имеет в трагедиях особое значение. Так и чувства Офелии и Гамлета стали для меня важными, и мне хотелось бы разобраться в них немного подробнее.


 После прочтения трагедии меня мучал вопрос. Почему Гамлет и Офелия не смогли быть вместе? Почему их судьбам было не суждено пересечься в союз длиною в жизнь? С одной стороны, Офелия – очень слабая девушка, неразвившаяся личность, которой чужд реальный мир. Офелия для бытия человеческого слишком мала и глупа, она ничего не понимает, и в этом и есть её трагедия. Офелия – жертва. Она не может противостоять отцу и из-за этого должна предать свои чувства. Из-за любви и уважения к отцу она неосознанно предаёт Гамлета, чего тот не сумеет простить. Это причина, по которой герои не смогли быть вместе. С другой же стороны, кажется, что если бы чувства героев были безумно сильными, то они смогли бы поговорить друг с другом, и Гамлет смог бы пересилить себя и простить Офелию, но этого не случилось. Так какая же из двух причин сделала союз героев невозможным? В этом и заключается вопрос.


 После у Офелии остаётся только отец, ведь брат где-то далеко от дома, а Гамлет уязвлён её предательством. Но вскоре и отца девушка лишается. Она потеряла всех! Детское сознание Офелии не выдержало пережитых потрясений. Оно не смогло справиться со всеми её проблемами, после чего детский ум девушки нашёл пристанище в мире безумия.


 Тут же у меня появляется второй вопрос. Безумия Офелии и Гамлета идентичны или отличаются друг от друга? Безусловно, мы выяснили, что окончательно с ума Гамлет не сошёл, но его состояние психики было изменено, так же, как и у Офелии. Девушка не была похожа на остальных. Это и стало причиной её безумства. И вроде как и у одного персонажа, и у другого одинаковые ситуации, но есть одно «НО». В отличие от Гамлета, Офелия действительно сошла с ума окончательно и не могла уже вернуться в прежнее сознание. Гамлет же смог перебороть изменения в своей голове и сохранить разум. Тогда в чём отличие их безумства? Почему Гамлету удалось с ним справиться, а Офелии нет? На этот вопрос я так и не нашла ответов.


 Мы никогда не узнаем, как бы Уильям Шекспир ответил на мои вопросы, что он скрывал и о чём не хотел говорить. Я бы хотела раскрыть вышеописанные идеи более подробно, если б была режиссёром трагедии. Это помогло бы мне найти ответы на столь интересующие меня вопросы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Козьма Прутков (эссе)

  Козьма Прутков – великий философ, писатель и острослов. Он полюбился читателям с 19 века после появления в прессе. Козьма Прутков – псевдо...